ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 14 АВГУСТА 2020 г. № 831)

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В учреждении отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся в количестве 18 чел., имеющие инвалидность небольшой степени тяжести, участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В учреждении есть утвержденная Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

В учреждении разработаны:

 Методические рекомендации по организации индивидуальной профконсультационной работы с учащимися 8-х, 9-х классов общеобразовательных школ из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Цель Методических рекомендаций: подбор профессиональной сферы деятельности, соответствующей интересам, психологическим особенностям и способностям учащихся 8-9 классов из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующий решению проблемы профессионального самоопределения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ и исключения ошибочного выбора профессии категории этих подростков.

 Урок как форма работы с группами обучающихся техникума и имеющих в своем составе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.

Цель урока: сформировать у обучающихся учреждения образ человека с инвалидностью и с ОВЗ как равного себе члена общества и порой нуждающегося в их помощи и поддержке.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена возможность беспрепятственного доступа в здание учреждения: у входа в здание обустроен металлический пандус, огражденный бортиками (для предупреждения соскальзывания коляски) и снабженный поручнями. Прозрачные полотна дверей на входе и в самом здании общественного назначения оснащены яркой контрастной маркировкой.
Ширина входной двери и ширина полосы движения соответствует требованиям.
Перед входом в здание учебного корпуса установлена кнопка вызова персонала.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Помещение учебного корпуса оборудовано тактильными табличками, фойе учебного корпуса оборудовано сенсорным экраном расписания занятий (с возможностью увеличения шрифта).

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Все здания учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении есть кабинеты: в учебном корпусе – Медпункт, в общежитии – «Изолятор». Все сотрудники и преподаватели учреждения прошли обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах учреждения.

 СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается компанией Яндекс с помощью DNS-серверов в сочетании с доменной политикой безопасности обеспечивается эффективная фильтрация запрещенного контента.

 Электронный ресурс:

Электронный каталог книг (Ирбис).
 Библиотечно электронная система Znanium.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья имеется в наличии электронный ручной видеоувеличитель, который позволяет настраивать диапазон увеличения от 4 до 32 крат. Все клавиши устройства обладают индивидуальным рельефным рисунком для лучшей тактильной ориентации, их нажатие сопровождается звуковыми сигналами.
В наличии комплект (5 стендов) учебно-лабораторного оборудования «Основы электропривода», адаптированного для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ

Здание общежития не оборудовано элементами доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Паспорт доступности (общежитие)

Паспорт доступности (учебный корпус)

Реестр доступности