Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба ГПОУ ККСТ – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности учебного заведения
Основные направления в работе службы
Социально-психологическая служба техникума осуществляет психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Содействует полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формированию у них рефлексивного отношения к действительности.
Обеспечивает комплексное индивидуально-психологическое обследование обучающихся.
Создает условия для социально-психологической адаптации обучающихся к обучению в техникуме.
Формирует у обучающихся позитивные учебные мотивы и личностные качества.
Предупреждает и снимает психологический дискомфорт, связанный с учебной деятельностью.
Проводит мероприятия с целью предупреждения, преодоления негативных тенденций в психике и поведении обучающихся .
Социальная защита обучающихся.
Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников техникума научно-методическим материалом и разработками в области психологии.
Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для сохранения психологического здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Консультирует руководителей групп, педагогический коллектив и родителей по вопросам практического применения психологии с целью повышения их психологической компетентности.
Состав службы социально-психологической помощи:
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Основные направления:
- развитие личностных качеств студентов, необходимых для эффективной профессиональной деятельности (ответственности, добросовестности, пунктуальности, коммуникабельности и др.);
- формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих работников сферы культуры и искусства;
- развитие ориентации на гармоничное сочетание общечеловеческих и национальных ценностей, высокие гуманистические идеалы нравственности и культуры;
- реализация социальной активности студентов в различных формах студенческого самоуправления; привитие студентам умений и навыков участия в управлении вузом и самоуправлении,
- адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям жизнедеятельности.
Социальный педагог - Якутова Инга Николаевна
Основные направления:
- социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в техникуме и по месту жительства обучающихся;
- реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений
- оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которым относятся:
- дети, оставшиеся без попечения родителей
- безнадзорные дети
- дети-инвалиды
- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов (в том числе дети – вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях
- дети-жертвы насилия
- дети, проживающие в малоимущих семьях
Педагог -психолог - Дьякова Юлия Алексеевна
Основные направления:
- психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;
- профориентационное психологическое сопровождение студентов на всех этапах профессионального обучения в техникуме, способствующего профессиональному самоопределению, соотнесению своих возможностей с реальными требованиями выбранной специальности;
- подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности. Задача данного направления – содействие развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов.